Одному скверному и своенравному мальчишке в наказание за многочисленные злые поступки отец, уставший делать нарекания, указал на молоток и на ящик с гвоздями. И велел после каждого проступка забивать в забор гвоздь. Случалось даже так, что пацану приходилось забивать по три десятка гвоздей в день.
Шли годы. Мальчишка учился управлять своим нравом. Вскоре он забивал уже не больше десятка гвоздей в день. Он понимал, что легче сдержать себя, чем браться за молоток и в один прекрасный день он обнаружил, что не забил ни одного гвоздя. Потом прошла неделя без единого вбитого гвоздя и парнишка с радостью поведал об этом отцу. Однако отец был непреклонен. Теперь он велел сыну вынимать по несколько гвоздей за каждый день без проступков.
Наконец наступил день, когда в заборе не осталось ни одного гвоздя. Обрадованный парень тотчас сказал об этом отцу. Но отец не был рад и в этот раз. Он взял сына за руку, подвёл к забору, показал на многочисленные отвестия и сказал:
- ты преуспел, сын, но посмотри на забор. Он уже не тот, каким был много лет назад. Он весь в отверстиях. Вот так и с человеком, сын. Когда ты ранишь его своей дерзостью, то обязательно остаётся шрам. И сколько бы раз ты не винил себя за это, сколько бы раз ты не просил прощения за свой проступок, шрам остаётся навсегда.
Опустив голову, молодой человек спросил:
- отец, ответь, а можешь ли ты простить мне те шрамы, причиной которых
был я?
- конечно, я прощаю тебя, сынок, - ответил отец. И прикоснулся правой рукой к груди.
Так часто делают люди, у которых покалывает сердце.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.