Как легко мы апеллируем званием христианина лишь по одному только тому, что крещены в обряде крещения; ходим в Церковь, крестимся и веруем в Бога, только в силу своего понимания о вере. Ведь часто слышим такое высказывание, что «Бог у меня в душе». К кому, как не христианину, обращены слова апостола, - «Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4). Как понимать такие слова? Закон «ветхий», а я «новый» и дела закона, данные когда-то Богом, уже не имеют первоначального статуса? Господь сказал, - «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). Христос, как Человек, Своим примером учит нас не пренебрегать законом, данным нам только по тому, что закон совести, заложенный в каждом человеке, перестал в нас «работать». Стань преподобным Христу и закон для тебя, так же перестанет существовать.
«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал.2:19), говорит апостол Павел. Что он имеет в виду? Законодатель, «написавший» закон, Которому нет надобности в законе, так как Он его Автор, Духом Святым вошел в меня. И уже мне, как преподобному и обожженному, нет необходимости в законе писаном.
Легко сказать, что во мне живет Дух Святой, как это делают в большинстве своем сектанты, забывая о том, что Свои слова Христос подтверждает делами: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи»? (Мк.2:9). Сказать может каждый, что угодно, по-современному сленгу, пропиарить себя. Антоний Великий учит: «Прежде, чем дойдем до излияния крови, не будем хвалиться» (Добротолюбие. Слово 78). И тогда становятся понятны слова апостола: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:3). То есть, по большому счету, называться христианином и называть Иисуса Господом, чтобы это не было только словами, нужно и жить по христиански. Только тот искренне может назвать Иисуса Христа своим Господином, кто исполняет волю Его.
Свое достоинство мы ценим очень высоко, забывая о том, что про себя говорили, по истине достойные люди:
«Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин.1:27), говорит Иоанн Креститель, который «больший из рожденных женами» (Мф. 11:11).
«Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» [Лк.5:8], говорит Симон Петр, увидев величие Иисуса.
«Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» [Мф.8:8], сказал праведный сотник.
Евангелие, своими примерами учит нас, что пока человек из «окрашенного гроба» (Мф.23:27), не придет в первобытное свое состояние, до грехопадения, - «храм Бога живаго» (2 Кор. 6:16), будет не честно, бахвалятся своим христианским званием, которому закон не писан.
Виктор Халин,
Алматы. Казахстан
Пенсионер. Преподаватель Нового Завета на Вечернем Миссионерско-Богословском факультете (для мирян) при Алматинской семинарии. e-mail автора:halin52@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2807 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Библейские исследования. Горький корень - Инна Гительман Все переводы сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Публицистика : Два пути познания: научный и духовный - Николай Погребняк Цель автора статьи: убедить читателей, что не нужно отвергать ни научных методов познания, ни духовных, принимаемых верой, то есть, полностью доверяя слову Господа Бога. Только так мы сможем познавать истину во всей её полноте.